Различия
Показаны различия между двумя версиями страницы.
Следующая версия | Предыдущая версия | ||
manual:basic [2024/01/24 22:05] – создано estintax | manual:basic [2025/01/11 19:56] (текущий) – [Сегменты] returned estintax | ||
---|---|---|---|
Строка 3: | Строка 3: | ||
Самое главное: | Самое главное: | ||
- | |||
- | Синтаксис похож на такие языки как Python, Lua, AHK. | ||
===== Методы ===== | ===== Методы ===== | ||
Строка 12: | Строка 10: | ||
</ | </ | ||
+ | ==== Опускание запятых ==== | ||
+ | В версии языка 2024 года добавлена возможность опустить запятую после названия метода, | ||
+ | <code python> | ||
+ | append " | ||
+ | print returned | ||
+ | </ | ||
+ | |||
+ | ==== Модули (классы) ==== | ||
Если функция находится в модуле (тут это называется классы, | Если функция находится в модуле (тут это называется классы, | ||
Строка 23: | Строка 29: | ||
</ | </ | ||
+ | ==== Возвращаемые значения ==== | ||
Если метод что-то возвращает, | Если метод что-то возвращает, | ||
Строка 40: | Строка 47: | ||
</ | </ | ||
+ | Также математика работает внутри строк: | ||
+ | <code python> | ||
+ | print, " | ||
+ | # => 4 | ||
+ | </ | ||
==== Комментарии ==== | ==== Комментарии ==== | ||
Выше можно наблюдать использование комментария: | Выше можно наблюдать использование комментария: | ||
Строка 63: | Строка 75: | ||
</ | </ | ||
Значение переменной изменяется таким же методом, | Значение переменной изменяется таким же методом, | ||
- | Если нужно задать значение с другим типом, предварительно можно назвать её по другому или её удалить: | + | Если нужно задать значение с другим типом, предварительно можно назвать |
<code python> | <code python> | ||
Строка 70: | Строка 82: | ||
Существует четыре типа: | Существует четыре типа: | ||
- | - **unknown**: | + | - **unknown**: |
- **int**: целое число, его размер определяется автоматически; | - **int**: целое число, его размер определяется автоматически; | ||
- **string**: строка; | - **string**: строка; | ||
- | - **float64**: | + | - **float64**: |
Некоторые методы могут попросить у вас ввести на входе несуществующую переменную, | Некоторые методы могут попросить у вас ввести на входе несуществующую переменную, | ||
Строка 105: | Строка 117: | ||
arr[1] = " | arr[1] = " | ||
print, arr[0] | print, arr[0] | ||
+ | # => Hello | ||
</ | </ | ||
- | Можно применять математику | + | Математика внутри |
<code python> | <code python> | ||
+ | array int arr[2] | ||
+ | # Не сработает: | ||
+ | arr[0+1] = 1 | ||
# Сработает: | # Сработает: | ||
- | return, arr[1+1] | + | i = 0+1 |
- | # Не сработает: | + | arr[i] = 1 |
- | return, | + | |
</ | </ | ||
- | Если требуется посчитать элементы массива, | + | Более ненужный массив всё также можно удалить с помощь метода //[[functions: |
- | <code python> | + | |
- | a = arr[0] | + | |
- | b = arr[1] | + | |
- | return, a+b | + | |
- | free, a | + | |
- | free, b | + | |
- | </ | + | |
- | + | ||
- | Более ненужный массив всё также можно удалить с помощь метода //free//. | + | |
===== Сравнения ===== | ===== Сравнения ===== | ||
Строка 179: | Строка 185: | ||
jump является основной для создания циклов и повторных сегментов кода. | jump является основной для создания циклов и повторных сегментов кода. | ||
+ | |||
+ | **Осторожно!** jump не работает внутри многоуровневых блоков if-else. | ||
===== Сегменты ===== | ===== Сегменты ===== | ||
Строка 187: | Строка 195: | ||
<< | << | ||
append, " | append, " | ||
- | print, | + | print, |
>> | >> | ||
Строка 193: | Строка 201: | ||
sayhello, " | sayhello, " | ||
</ | </ | ||
- | Обратите внимание на r_sayhello в примере выше: внутри сегментов своё название для returned-переменной - r_*названиеСегмента* | ||
Последний вызванный внутри сегмента метод return вернёт значение из сегмента: | Последний вызванный внутри сегмента метод return вернёт значение из сегмента: | ||
Строка 200: | Строка 207: | ||
printc, "Say you name: " | printc, "Say you name: " | ||
readline | readline | ||
- | return, | + | return, |
>> | >> | ||